Рецензия на альбом:
ANVIL - Legal At Last (2020, Heavy Metal, Speed Metal)
#mm_anvil #mm_рецензиянаальбом
С Anvil на самом деле получилось очень интересная ситуация, - пребывая в практическом забвении в девяностых и начале двухтысячных, они снова прославились в 2008 году, - но не из-за своей музыки или своих жанровых достижений, а за счёт документального фильма "Anvil! The Story of Anvil". Это замечательное кино было очень высоко оценено не только фанатами тяжёлой музыки, но и мировыми критиками, которые назвали его одной из лучших документалок года. В фильме достаточно откровенно показывается жизнь канадской группы, вместе со всеми классическими для рок-группы перипетиями и проблемами. Логично предположить, что такая подача истории коллектива сгенерировала целую кучу хайпа, и теперь каждая пластинка Anvil расходится очень неплохими тиражами. Рискну предположить, что если бы не вышеозначенная документалка, то музыкантам вообще пришлось бы подавать на развод с миром музыки и находить себе иные увлечения. Посудите сами - что "Juggernaut Of Justice" (2011), что "Hope In Hell" (2013), что "Anvil Is Anvil" (2016), что "Pounding The Pavement" (2018), - все эти альбомы были в лучшем случае посредственными, и в худшем - искренне унылыми. В любом случае, они не идут ни в какое сравнение с ранними пластинками группы, которые нынче считаются настоящей классикой жанра, - по крайней мере, его андеграундной составляющей. Так сможет ли "Legal At Last" исправить ситуацию?
Ну... почти. Давайте начнём с того, что это, пожалуй, наиболее интересный и запоминающийся релиз Anvil года эдак с 1992-го. По сути своей это довольно типичный альбом для группы, который предлагает на суд слушателей глупый и весёлый, но при этом достаточно скоростной и запоминающийся тяжёлый металл с абсурдной лирикой и абсолютным неприятием современных жанровых трендов. Но заметьте - это отнюдь не критика, а самое что ни на есть похвала - ведь именно за такой формат рок-музыки Anvil известны в металлическом сообществе, и рискну предположить, что никто бы не понял, если бы они записали что-то более серьёзное и осмысленное. Так что с наследственностью на "Legal At Last" всё в порядке, - но как обстоит дело с самими песнями?
Тут дело обстоит немного иначе: я, честно говоря, не припомню ни одного альбома Anvil, который был бы хорош от начала и до конца - всё-таки не зря их называют группой второго, а то и третьего эшелона. И если на прошлой пластинке группы это соотношение составляло примерно 1/3, то здесь наблюдается гораздо более лучшая ситуация - 1/2. То есть половина треков на "Legal At Last" вполне заслуживает вашего внимания и может стать новыми концертными хитами Anvil. Заглавный трек является классическим представителем тенденциозного спид-металла, - с саркастичной лирикой про легализацию марихуаны в Канаде (теперь поняли, к чему здесь такое оформление?). "Gasoline" и "Plastic in Paradise" направляет слушателя в более думо-образную стезю, напоминая то ранний вариант Black Sabbath, то что-то в духе современных Candlemass. "Chemtrails" имеет ещё более олдскульное звучание, являющееся своеобразной отсылкой то ли к творчеству Grand Funk Railroad, то к наиболее тяжёлым песням Thin Lizzy.
Понятно, что всё это мы уже слышали много сотен раз - причём как от самих Anvil, так и от других соответствующих коллективов. Более того, такие треки как "Nabbed in Nebraska" и "Talking to the Wall" очень уж явно намекают на то, что Anvil давно уже забили на развитие и сейчас просто катятся по уже накатанной тропинке, постоянно ходя по кругу и повторяясь вновь и вновь. Но если всё это имело вес на прошлых записях группы, то на "Legal At Last" музыканты компенсируют все свои недостатки хорошими мелодиями, достойным напором и странноватым чувством юмора.
Официальный клип на "Legal At Last": https://www.youtube.com/watch?v=17u1hj34Ygw
#anvil #legalatlast #heavymetal #speedmetal #Канада