Рецензия на альбом: THE TANGENT - Proxy (2018, Progressive Rock) #mm_thetangent #mm_рецензиянаальбом Нельзя не восхищаться Энди Тиллисоном, - мало того, что он является ответственным за появление и эволюцию одной из самых передовых прогрессивных групп современности (речь о The Tangent, конечно же), так ещё он постоянно старается расширять границы жанра, тем самым показывается просвещённой прослойке населения нашей планеты, что прог отнюдь себя не изжил а наоборот, - находится в постоянном поиске. Лучше всего эту позицию иллюстрируют его же собственные слова: "Первые записи Жанра использовали влияние современной сцены, а то есть The Beatles, Beach Boys, психоделика, блюз, а потом впитывали в себя джаз, классическую музыку, вплоть до периода Барокко и даже дальше. Технически, современная прог-рок-группа имеет в своём распоряжении все те же самые влияния ПЛЮС весь развившийся жанр прога, ПЛЮС всё, что случилось в музыкальном плане после". То есть да, в очередной раз мы должны сказать о том, что прог, в отличие от многих других жанров, является постоянно развивающимся направлением музыки, абсолютно не скованным запретами и табу, а от того наиболее перспективным и оригинальным в контексте современного рока. В свете всего вышесказанного можно с лёгкостью понять тот факт, что "Proxy" является альбомом для The Tangent не особенно ординарным. Так уж вышло, что в последнее время, а то есть во время своего совместного турне с ещё одними легендами шведского прога, Karmakanic, Энди увлёкся таким жанром как EDM (Электронная Танцевальная Музыка). Вы же понимаете, к чему я веду, не так ли? Да, впервые за свою уже достаточно долгую карьеру The Tangent решили рискнуть по полной программе и инкорпорировали в своё творчество электронику, причём не просто в качестве инструмента для более плотного звучания, а как элемент, на который опирается вся музыка альбома. Но, прежде чем вы сойдёте с ума и начнёте крушить всё подряд, выкрикивая фразы вроде "И ты, Брут?!!!", давайте мы с вами сразу же устаканим одну вещь. Есть большая разница между тем, чтобы использовать электронное звучание для достижения коммерческого эффекта (вспомним 30 Seconds To Mars, Linkin Park и наших недавних "героев" Within Temptation) и тем, чтобы использовать его ради усложнения своей музыки и достижения новых творческих горизонтов. В первом случае музыкант намеренно копирует модные и трендовые на данный момент тенденции дабы продать больше альбомов, а во втором он оказывается под влиянием необычного для него самого жанра и соединяет его со своей музыкой для достижения нового и неожиданного эффекта. И это в данном случае ключевое словосочетание - "неожиданный эффект": именно так я могу описать сваи впечатления от первой же песни с альбома - "Proxy". Это десятиминутный эпик, который показывает нам насколько мастерски один человек может скрещивать жанры и влияния, - и даже если ярко выраженное электронное звучание поначалу может показаться немного назойливым, со временем с ним свыкаешься и оно раскрывается перед вами совершенно с другой стороны. Энди в данном случае избрал достаточно минималистический подход к аранжировкам, из-за чего звучание песен оказывается немного плосковатым, но со временем к нему адаптируешься и начинаешь видеть в нём определённую прелесть. Похожие взаимоотношения могут быть у ценителя искусства, когда он впервые знакомится с авангардом и кубизмом, - с первого взгляда картины в этих жанрах могут показаться пустыми и диссонансными, но когда начинаешь мыслить в нужной плоскости и направлении пространства, они раскрываются во всём своём неординарном великолепии. Хорошим примером может послужить "The Adulthood Lie", - местный 16-минутный гигант, который берёт элементы не только из Genesis и Van Der Graaf Generator (как это всегда бывало в случае с The Tangent), но и из Fatboy Slim и даже Petshop Boys. Всё вместе это звучит на удивление связно и органично и, более того, вполне в духе The Tangent. Не будем забывать, что Энди и раньше экспериментировал с электроникой, - стоит лишь вспомнить его фьюжены из композиции "Kartoffelsalat Im Unterseeboat" (которая выходила на бонусном диске к замечательной работе "A Place In The Queue"), как сразу же становится искренне удивительно, почему же Тиллисону понадобилось так много времени, чтобы добраться до подобного жанрового синтеза. Тем более, что он фактически освежил его музыку, после того как она чуть было не упёрлась в эволюционный тупик на его прошлом альбоме. Кстати, стоит принимать во внимание, что "Proxy" - альбом неполноценный; рискну предположить, что исходно он вообще планировался как миньон, но в итоге был растянут по полноформатного альбома, - за счёт одной старой песни и одного фьюжена. В качестве первой выступает замечательная "Supper's Off" (исходно выходила на альбоме "L'Étagère Du Travail"), - отличный и очень динамичный трек, но я, честно говоря, не особенно вижу смысла в его дублировании, тем более, что в музыкальном плане песня абсолютно не коррелирует с новыми песнями: в ней нет ни электроники, ни современных аранжировок, ни отсылок к EDM. В качестве же фьюжена выступает "Excerpt From “Excerpt From “Exo-Oceans”, который может порадовать приверженных поклонников The Tangent и Энди Тиллисона, но для большинства слушателей покажется абсолютно бессмысленным инструментальным мероприятием. "Proxy" - альбом, конечно, неполноценный. Это больше эксперимент, который был намеренно растянут на полноформатную запись, хотя, наверное, логичнее было бы выпустить его в качестве миньона. Но если опустить этот факт, то альбом оказывается очень неплохим упражнением в экспериментальной музыке, - Энди в очередной раз показал миру, что у прога нет границ, и что он с лёгкостью входит в симбиоз с другими жанрами. При этом The Tangent ни на йоту не растеряли своей извечной актуальности и драматичности, которые всегда выделяли их на фоне конкурентов. И даже если не все поклонники жанра оценят такие метаморфозы, лично я с готовностью жду новых экспериментов от Энди. #thetangent #proxy #progressiverock #Великобритания

Теги других блогов: mm_thetangent mm_рецензиянаальбом